Статті

Головна » Статті » Організація навчально-виховного процесу

Мультимедийные помощники
Современные технологии со все большим успехом используются в образовании. Мультимедиа входят в школы – общеобразовательные и языковые. Будь то аудиторные занятия или домашние задания – возможности их использования бесконечны.
Письмо мелом на зеленой доске неизбежно становится нафталиновым пережитком. Так же, как и учителя со стопками затасканных книжек под мышкой. Пользу современных технологий, которые проникают в образовательную сферу, постепенно начинают ощущать как учителя, так и ученики. Гаджет, прежде всего, делает учебный процесс более визуальным, информацию – презентабельной, а следовательно – более запоминаемой. Все когда-то записывалось мелом на доске, переписывалось в тетради, которые позже пополняли тонны макулатуры или занимали почетное место на пыльной полке в каком-нибудь укромном месте дома. Сейчас записи можно делать на новейших носителях, которые не отсыреют, не пожелтеют и не потеряются в бесконечных стопках бумажек.
Мультимедийные доски
Для некоторых европейских стран обычной практикой учеников младшей школы есть обучение работе с цифровой камерой, компьютером и диктофоном. Этакий курс молодого режиссера и оператора для самых маленьких. Кстати, весьма прогрессивный способ познания мира. Отечественные школы пока подобным похвастать не в силах, однако лептопом, планшетом, смартфоном и интерактивной доской уже удивить куда труднее. Такие устройства для школы – это еще и способ заговорить с современными детьми на одном языке. Поэтому учителя вынуждены учиться использовать девайсы, которые уже хорошо знакомы их ученикам.
Весьма привлекательным гаджетом для нынешних школ являются интерактивные доски, которые соединяются с проектором и ноутбуком (в котором, в идеальном случае, должен быть еще и интернет). Вместо мела здесь используется специальный маркер – этакая цифровая указка-ручка. Такие доски выгодны в использовании как с точки зрения увлеченности детей новой технологией, так и с того взгляда, что доски не требуют расходного материала в виде обычных маркеров или мела.
Библиотека в кармане
Большим подспорьем для учеников являются электронные «читалки» — ридеры или е-буки. Благодаря им в историю отходят неподъемные ранцы с книжками или поиск необходимой книги в библиотеке (и это если не «только в читальном зале»). Заброшенный на ридер файл с нужным учебником позволяет открыть и читать его где и когда угодно. Простые и функциональные, е-буки действительно помещают целую библиотеку в карман и реально снимают «ношу знаний» в виде груза горы учебников с плеч школьника. К тому же, ни для кого не секрет, что все более распространенной становится практика электронных учебников – как обычных цифровых версий книги, так и полноценных интерактивных изданий.
Причин тому множество – экономичность (стоимость электронной книги существенно ниже, чем бумажной), доступность, попытка идти в ногу со временем и т.д. Поэтому ощутить выгоду от использования электронных книг и устройств для их чтения в скором времени смогут не только дети, но и, несомненно, их родители.
Виртуальные прогулки по миру
Мультимедиа пробираются на занятия по всем возможным предметам, в частности наиболее активно – на уроки иностранных языков, где уже давно не в диковинку компьютерный тест, видео или аудио. Постепенно интерактив завоевывает сферу познания географии. С помощью доступных технологий ученики могут не только рассмотреть всю планету, о чем нельзя было мечтать с возможностями вроде карт и глобусов, но и совершить виртуальную прогулку в любом уголке Земли. То же касается астрономии – таких интерактивных карт звездного неба, которые сейчас доступны в сети, нельзя было представить даже посетителям планетария.
Современность и успех
Да, традиционные учебники постепенно уступят электронным. Тетради на разные предметы уступят записям на ноутбуках. Уже сейчас все меньше тех, кто заглядывает в бумажную энциклопедию или словарь, а вскоре практически всю информацию можно будет найти в он-лайне. Образование меняется вместе с миром, становится интересней и доступней. И есть ли смысл противится этому процессу?

По материалам: Edukacja

Категорія: Організація навчально-виховного процесу | Додав: (11.02.2014)
Переглядів: 671
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входу
Категорії розділу
Доповіді на масові заходи [8]
Вітання [14]
Кадрова робота [2]
Фінансово-господарська робота [0]
Юридичні питання [2]
Організація навчально-виховного процесу [17]
Охорона праці у школі [26]
Інше з адміністративної роботи [9]
Пошук
Останні публікації
Останні теми на форумі
  • Збільшення пенсійного віку. (18)
  • Матеріали з питань ЦЗ та БЖД (1)
  • Працевлаштування та розподіл навантаження в школі (10)
  • Харчування в школі (2)
  • людська заздрість (4)

  • Важливо
    Наше опитування
    Чи будуть ближчим часом реальні реформи в середній освіті?
    Всього відповідей: 132
    Поділитися з друзями
    Теги
    Партнери
    репетиторы математики
    Статистика сайту

    Проверка тиц


    Онлайн всього: 14
    Гостей: 14
    Користувачів: 0