Головна » 2011 » Січень » 4 » Педагогический проект

Педагогический проект
01:34
Прежде чем читать нижеследующий текст, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом «Что такое парк-школа».
Парк-школа как социокультурный образовательный комплекс

В современных условиях нереальным представляется вариант организации парк-школы как некоего элитного учреждения для относительно небольшого количества учащихся — не только и не столько по финансово-экономическим соображениям, сколько потому, что это противоречит лежащему в основе парк-школы принципу открытости. Ее студии принципиально отличаются от традиционных замкнутых классов и должны быть открыты — не только для свободного выбора собственными учащимися, но и для социума — от самых маленьких детей до взрослых, желающих получить ту или иную образовательную услугу.

Именно поэтому мы рассматриваем в качестве проектного вариант организации парк-школы как социокультурного образовательного комплекса микрорайона, оказывающего разнообразные образовательные услуги как учащимся постоянного состава, так и населению. В такой модели стирается весьма эфемерная грань между «общим» и дополнительным образованием (где человек получает настоящее образование — отнюдь не простой вопрос...) Кроме того, предлагаемая модель позволяет эффективно использовать помещения и материальную базу парк-школы в течение всего дня.

Модель социокультурного образовательного комплекса предполагает, что все, получающие в парк-школе образовательные услуги, делятся на три категории:
учащиеся постоянного состава, обучающиеся в 1–6 классах — дети, обучающиеся в одновозрастных классах парк-школы с целью подготовки к дальнейшему обучению в студиях;
учащиеся постоянного состава, обучающиеся в студиях (по возрасту соответствуют 7–11 классам традиционной школы); в соответствии с концепцией школы-парка работают в студиях в двух режимах: углубленно в «своих» студиях и как внутренние клиенты — в «чужих» студиях;
внешние клиенты — любые дети и взрослые, посещающие студии в специально отведенное для работы с внешними клиентами время (в том числе и учащиеся 1–6 классов постоянного состава).

О 1–6 классах следует сказать особо. Теоретически студийная работа может быть организована для обучающихся любого возраста. Однако на практике опыт такой работы накоплен лишь для 5–11 (в московском эксперименте) и для 7–11 (в екатеринбургском эксперименте) классов — речь, безусловно, идет лишь о возрасте детей. Представляется, что для детей возраста 1–6 классов более адекватными их психическим особенностям (в частности, их ведущей деятельности) являются способы работы в одновозрастных коллективах.

Конечно, говоря о 1–6 классах, мы не имеем в виду, что в парк-школе будет организован «классно-урочный островок», работающий в критикуемой нами классно-урочной системе. Классы в данном случае — лишь адекватная возрасту организационная форма; содержание же образования на этом этапе предполагается соответствующим парадигме школы-парка и модели знания-органа М. Балабана. Наиболее подходящей для использования в работе 1–6 классов нам видится педагогическая система вероятностного образования А. М. Лобка.
Численный состав учащихся постоянного состава и набор основных студий

В 1–6 классах предполагается иметь 108 учащихся; по 18 человек в каждом классе (понятно, что здесь и далее все цифры носят условный, расчетный характер). «Выпускники» 6 класса распределяются по студиям и на условном этапе с 7 по 11 класс обучаются в разновозрастных студиях в соответствии с концепцией школы-парка. Всего в студиях, таким образом, обучается 5 × 18 = 90 человек; общее количество учащихся постоянного состава в парк-школе — 198.

Для этих 90 человек предполагается работа 6 основных студий (основными мы называем студии, которые в соответствии с концепцией школы-парка учащиеся могут выбирать для постоянного членства и углубленной работы в них; прочие студии они могут посещать как клиенты). Таким образом, если предположить, что учащиеся распределятся для работы в студиях равномерно (что бывает крайне редко), то расчетную среднюю наполняемость студии можно принять за 90 : 6 = 15 человек.

Понятно, что учащиеся, даже в парк-школе, живут в реальном мире, поэтому, обобщая московский и екатеринбургский опыт 1995–2007 годов, мы остановились на следующем комплекте основных студий:Наименование студии Виды занятий
(образовательные компоненты)
полное краткое
Филологии L Русский язык
Литература
Иностранный язык
Обществознания S История
Социология
Право
Экономика
Математики и информатики M Алгебра
Анализ
Геометрия
Информатика
Естествознания N Физика
Астрономия
Химия
Биология
Науки о Земле
Искусства A Изобразительное искусство
Музыка
Хореография
Театр
Технологии T Обработка
конструкционных материалов
Радиотехника и электроника
Технологии обработки
текстильных материалов
Кулинария

Безусловно, кроме перечисленных основных студий, в парк-школе при наличии кадров, помещений и других условий для работы могут существовать (и приветствуются!) дополнительные студии, оказывающие разнообразные образовательные услуги, в том числе и для взрослого населения микрорайона.
Режим работы основных студий

В проектном варианте предлагается следующий режим работы основных студий:ПН–ПТ СБ
9.00 9.40 Занятия с постоянными членами по профилю студии нет
9.50 10.30
10.50 11.30 Работа студий с внутренними клиентами 9.00 9.40
11.40 12.20 9.50 10.30
12.30 13.30 Общие собрания студий и парк-школы,
массовые мероприятия (2 дня в неделю),
физическая подготовка (3 дня в неделю) нет
13.40 14.10 Обед нет
14.10 14.50 Работа студий с внутренними клиентами 10.50 11.30
15.00 15.40 11.40 12.20
15.40 16.00 Полдник Обед 12.20 12.50
16.00 16.40 Работа студий с внешними клиентами 12.50 13.30
16.50 17.30 13.40 14.20
17.50 18.30 Работа студий с внешними клиентами 14.40 15.20
18.40 19.20 15.30 16.10

Таким образом, каждая постоянная студия работает:
со своими постоянными членами — 10 ч/нед;
с внутренними клиентами — 24 ч/нед;
с внешними клиентами — 24 ч/нед.

Академическая нагрузка учащегося постоянного состава, обучающегося в студиях (не считая общих собраний студий и парк-школы), составляет 37 ч/нед, в том числе: работа в своей студии — 10 ч/нед, посещение других студий в качестве клиента или гостя — 24 ч/нед, занятия физичекой культурой — 3 ч/нед.

Переглядів: 1012 | Додав: Tatjana | Теги: школа майбутнього, парк-школа, педагогічний проект
Форма входу
Пошук
Останні публікації
Останні теми на форумі
  • переведення директора на посаду вчителя (2)
  • Збільшення пенсійного віку. (22)
  • Зменшення кількості предметів у школі (10)
  • Харчування в школі (5)
  • Електронні системи - журнали, щоденники - в школі (6)

  • Наше опитування
    Чи будуть ближчим часом реальні реформи в середній освіті?
    Всього відповідей: 172
    Партнери
    Статистика сайту


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0